Состав группы:
1. Устинова Ксения
2. Шмаков Вячеслав
– Доброе утро!
– Здравствуй!
Так начался этот день. Поскольку накануне все приглашённые отказались от участия в походе, да ещё друзья из Черкасс не приехали к намеченной дате, чувствовалась некая безответственность и свобода, и мы разрешили себе поспать чуть дольше обычного.
Собираясь и завтракая, я взглянул на часы. Цифры сказали, что на восьмичасовую электричку до Дергачей мы не поспеем.
– Идём в поход вдвоём? – поинтересовался я.
Получив утвердительный ответ, я стал собирать вещи в рюкзак, чтобы успеть уже на девятичасовой поезд.
За несколько минут до отправления мы заняли места в электричке. Ксюша уверенно настроилась поспать, а я как обычно следил по карте за нашим передвижением. На станциях входили и выходили люди, один мужчина даже зашёл в вагон с велосипедом. Велосипед не проходил в двери, казался больше своих габаритов, и мужчина закусывал губы и даже шевелил языком в разные стороны, надеясь, что это поможет ему совладать с «железным конём».
До Дергачей ехать недолго, минут двадцать. Железнодорожная станция в городе находится рядом с рынком, где мы стали бродить в поисках батареек для Ксюшиного фотоаппарата и плёнки для моего. Скушав по мороженому и купив всё необходимое, мы начали движение.
На дороге было очень пыльно, сильный ветер задувал песок нам в глаза, но это не мешало наслаждаться видом сирени во дворах и цветущей клубники у кого-то возле лавочки.
– Жутковато жить в таком доме, здесь, возле кладбища, – прокомментировала Ксюша.
– Наверное, но скорее всего, люди просто привыкли. И относятся к кладбищу, как к чему-то, само собой разумеющемуся, – ответил я.
В Дергачах мы намеревались ещё посмотреть церковь, но этого не произошло. На пути нашем стал выбор: делать крюк к церкви или нет.
– Пойдём смотреть церковь?
– Думаю, не стоит. Заходить внутрь я не буду, так как я в брюках. – ответила Ксюша.
– Да и я снаружи церковь эту уже видел, два года назад, так что возвращаемся.
Нас окружали зелёные поля и деревья, было тихо, и солнце ласкало наши лица. И в этот прекрасный момент Ксюша остановилась, и сказала:
– Я дальше не пойду. Давай искать другой путь.
А затем, немного отойдя от коровы, мы устроили привал. Ветер был сильный, и видно было как он «причёсывает» траву на поле, и она становится похожа на яркую, сочную, густую и живую шерсть.
Судя по карте, дорога до Семёновки была с твёрдым покрытием, что было проверено нашими ботинками. По обе стороны от нас лежали поля, вдалеке виднелся лес, берёзовая роща, пруд и на берегу – небольшой деревянный дом. Тут же мы обсудили, насколько хорошо жить в таком доме, и пришли к выводу, что да, хорошо, и весьма романтично. Но если жить в таком домике и в таком месте постоянно, то через месяц-два может стать невыносимо скучно.
Пока мы шли по посёлку, дорога из асфальтированной постепенно превратилась в грунтовую. А на выходе из деревни мы увидели настоящий «журавль», но проверять, есть ли в колодце вода, мы не стали. Примерно здесь же, пришлось Ксюше почувствовать страх ещё раз. Из последнего двора в посёлке на нас залаяла собака, и подняла «шорох». Встревожились её товарищи, и нас стали облаивать уже несколько псов. Да ещё и коровы появились на горизонте. Ускорив шаги, мы выбрались из посёлка.
Далее путь нас вёл к лесу, и грунтовка извивалась среди пригорков и холмов. На пруду несколько человек ловили рыбу. А карта показывала явную развилку дорог. На деле же, развилка была не столь ясна, как на схеме. Чтобы хорошенько обдумать, как идти дальше, да и для отдыха уставшим ногам был устроен небольшой привал.
Направление выбрали быстро, и лежали на траве, наслаждаясь отдыхом. И пока я возился с компасом, мне на ладонь села бабочка. Чувствовала она себя уверенно, и настойчиво ощупывала кожу своим маленьким хоботком. Было забавно, Ксюша стала её фотографировать. Затем я тряхнул ладонью – и бабочка улетела. Но, совершив вираж вокруг меня, она снова села на руку, и принялась за своё дело. И всё время пока мы были на привале, бабочка окружала нас своим вниманием. То взлетит, сядет Ксюше на плечо, то опять сделает круг и сядет на руку.
Как ни скучно, но «кабаны» оказались пнями. В лесу было очень влажно, воздух напоминал густой кисель, зелёный туннель из деревьев и кустов уводил нас в чащу. Скрип деревьев и крики птиц, шум ветра и осознание того, что в округе никого нет на большом расстоянии, заставляли шагать быстро и уверенно. Но, тем не менее, мы глядели по сторонам, и увидели дятла, который сидел на стволе очень низко, на относительно небольшом расстоянии от нас. Своими шагами мы случайно спугнули его, и он улетел.
– Вот и заканчивается лес! – поздравил я Ксюшу.
Тут же, на привале, я выудил из-под футболки клеща, второго я снял с ноги. Хорошо, что они не успели вгрызться в кожу. Небо затянулось тучами, поднялся ветер, и мы почувствовали на себе капли дождя. Пришлось достать накидки, но тревога была ложная – дождь срывался, не пошёл. Из-за угрозы дождя, и ещё из-за того, что место было непривлекательное, мы решили не отдыхать, а поев, сразу продолжить путь.
В этом месте дороги расходятся, и есть вероятность выбрать неверную. Но, держась направления по компасу, мы выбрали правильный путь. На обеденном привале мы не успели как следует отдохнуть, и поэтому решили сделать ещё один продолжительный привал. Привал, чтобы вволю поваляться на траве, и дать отдых уставшим ногам. Грунтовка была сухая, идти было удобно, и всё было хорошо, пока мы не дошли до линии электропередач. Я сперва растерялся – ЛЭП на карте была указана далеко от того места где мы находились, и её не должно было быть. Но провода висели потрескивая, и пришлось мириться с этой реальностью, и идти вдоль линии. Потом оказалось, что на карте эта линия просто не указана, но всё же она привела нас к посёлку Куряжанка, который раскинулся вдалеке на холмах.
– Я бы вот так лежала бы и лежала… – умиротворённо произнесла Ксюша. – Хорошо вот так лежать, и ничего не делать!
– А я бы так не смог – последовало моё возражение, – ведь всё равно захочется бегать, прыгать, куда-то выплёскивать свою энергию.
– Ну так! Замечательная жизнь получается: сначала лежишь, как надоест – бегаешь, прыгаешь, наслаждаешься просторами, а как устал – снова на траве валяешься!
А когда мы всё-таки взобрались наверх, и из-за деревьев нам открылся вид на эту самую «высоту», да ещё и Солоницевка лежала перед нами как на ладони, мы очень обрадовались, но сил выражать эмоции уже не было. Играла музыка военных лет, стела со скульптурным портретом Конева уходила в небо, блестел купол часовни. На горизонте был виден аэродром с самолётами, где мы когда-то совершили свой первый полёт в кабине пилота (посмотреть и почитать можно здесь).
Прежде чем зайти в музей, мы отдохнули на лавочке. А когда всё же зашли, чтобы осмотреть экспонаты и прослушать лекцию, то оказалось, что мы пришли довольно поздно, и музей закрывается. Но нам любезно разрешили посмотреть музей и послушать экскурсовода, «только если быстро и если вопросов не будете задавать, а то нам ещё сдавать пост надо». Мы согласились.
Последний зал музея – «польский». Его выделили для поляков, они привезли из Польши экспонаты, и оформили зал. Экскурсию в нём не проводят, и поэтому мы осмотрели его мельком. После осмотра залов показывают трёхминутный фильм, содержание которого сводится к героизму выстоявших солдат и бесполезности войны.
Поход подходил к концу, нам оставалось только спуститься в Солоницевку и сесть на автобус. Пока мы спускались и шли по асфальту к трассе, небо заволокло чёрными тучами, и ветер разыгрался штормовой. От порыва ветра даже соприкоснулись два провода, натянутых между столбами, вызвав треск и сноп искр. А когда мы зашли в посёлок – нас таки накрыл дождь, и пришлось одеть накидки.
Стоимость проезда и экскурсии:
Электричка Харьков – Дергачи . . . 3,00 грн.
Вход в музей на «высоте маршала Конева» . . . 8 грн. (2 зала)
Экскурсия по музею . . . 5 грн. (стоимость для группы)
Разрешение на фотосъемку в музее . . . 4 грн.
Автобус Солоницевка – Харьков . . . 2,50 грн.
Итого на 1 человека . . . 18,00 грн.
Хронометраж:
9:55 Ст. Дергачи
10:10 Начало движения по маршруту
10:25 Кладбище в Дергачах, памятник воинам Великой Отечественной
11:10 – 11:25 Привал
11:55 Входим в Семёновку
12:10 Пруд за Семёновкой
12:25 – 12:40 Привал
13:30 – 13:55 Обед
14:50 – 15:25 Послеобеденный привал
15:50 – 16:00 Привал
16:15 – 17:00 Мемориальный комплекс «Высота маршала Конева»
17:25 Садимся в автобус Солоницевка – Харьков.
Общая протяжённость маршрута составила 20-21 км.
Фотографии Устиновой Ксении (ну и пара-тройка моих). Читать дальше...
11 коммент.:
Это пара-тройка моих, а все твои фотографии :)
Хороший отчет - улыбаюсь и хлопаю в ладоши! =)
Ага, я старался. Теперь надо следующий писать )
И мне читать понравилось. Хороша природа, что тут еще скажешь:)
Какие люди следят за новостями! Рад видеть ) Артём, приезжай в Харьков, будешь активным участником походов )
Да, да, я всегда интересуюсь походами по живописному слободскому краю! Спасибо за приглашение, а какие походы планируются в этом сезоне?
да интерестный отчет, и места очень, знакомы, хотел поинтересоваться какой картой вы пользовались??
Карта километровая, составлена в 1991 г.
с грунтовыми дорогами?? Высоты обозначены?? Ато ненайду ниче путевого
Пользуюсь генштабовскими. Грунтовые дороги указаны, высоты тоже. Есть конечно, неточности (последнее обновление в 1991 году), дачных посёлков настроили, леса кое-где вырубили.
Спасибо за ответ.....эх знал бы что вы в те края ехали составил бы компанию....чето ссылка на арабском..... С ув. Юра
Проверил. Ссылка работает.
Отправить комментарий