1. Сушко Сергей
2. Устинова Ксюша
3. Шмаков Вячеслав
Маршрут:
с. Русская Лозовая - с. Черкасские Тишки - с. Циркуны - Харьков
Сейчас уже довольно сложно точно восстановить ход событий того дня, так как отчёт пишется спустя четыре месяца после похода. Но всё-таки попробую.
Проснулись мы в тот день рано (это было 27 сентября), но завтрак и сборы заняли довольно много времени. Еще немного задержал нас Серёжа, так как он проспал и в назначенное время сбора не пришёл.
Любезный водитель троллейбуса подсказал где выйти, чтобы попасть на АС-4 «Дубки», объявив на весь салон: «А сейчас будет остановка, кому на автостанцию – выходить здесь». Удостоверившись, что мы вышли, водитель нашел мой взгляд и напоследок указал рукой в какую сторону нам двигаться. Отблагодарив его кивком, тройка друзей (я в их числе) двинулась к автобусам.
На автостанции было людно, все суетились, стараясь занять места в автобусах, пожилая женщина кормила голубей разбрасывая пшено по асфальту. Ехали мы стоя, не желая вникать в суть борьбы за «место для сидения».
У Серёжи даже в Русской Лозовой оказались знакомые. Какая-то девушка проходя мимо узнала его, и пока Серёжа допивал чай, они беседовали.
Затем он рассказывал нам, что в 1943 году ему было 8 лет, что помнит немцев, помнит как немецкие солдаты рассуждали о бесполезности войны, как они обменивали свои пайковые конфеты на лук. Его забавляла мысль, что какой-то немецкий солдат, который фотографировал деревенских ребят доедающих варенье из выкинутой солдатами бочки, возможно помнит его, нынешнего уже дедушку. А дорога, по которой мы пойдём по маршруту — построена немцами во время войны, они вырубали деревья чтобы проложить транспортное сообщение между Черкасскими Тишками и Русской Лозовой. Еще дедушка рассказал немного о своей жизни, о том, как ему сделали операцию на глазах (катаракта), и стоило это 1500 грн., опять же — помогло домашнее хозяйство. А мать его ослепла, лежала 6 лет, полтора года не дожила до 100-летнего юбилея. Говорили о земле, о хозяевах этой земли, об удобрениях и ещё о чём-то. Уже трудно вспомнить все темы той беседы.
Вот так мы и вышли на дачный посёлок, который находится немного западнее Черкасских Тишек, и в общем-то сливается с ними. Улицы поселка ухожены, на них росло много цветов. Почти каждый участок огорожен забором, по которому вьётся виноград. К нашему сожалению, как синий, так и зелёный виноград был неспел, но тем не менее мы съели по грозди каждого. Спросив у местного жителя дорогу на Циркуны, он, сочно разламывая сливу и извлекая пальцами косточку, предложил нам два варианта. «Можете пойти по дороге вот здесь», — жуя сливу, указал нам рукой направление, — «или можете спуститься вниз, и под горочкой прямо в Циркуны и придёте». Мы выбрали второй вариант, и спустились вниз. Чтобы ещё раз удостовериться, что мы шагаем в верном направлении, мы переспросили дорогу у идущей навстречу нам женщины. Ответ был прост: дойти до остановки в Черкасских Тишках и сесть на автобус.
На улице Подгорной, скорее уже в Циркунах, мы встретили ужа, который эту улицу медленно переползал. К слову, в этот день мы много видели ужей, но умерщвлённых колёсами автомобилей, тракторов или мотоциклов. Этого ужа постигла бы та же участь, если бы Сережа не отогнал его с колеи в траву. Водитель машины притормозил, выглянул в окошко, сказал: «А, уж…» и поехал дальше.
Улица Подгорная в Циркунах порадовала нас обилием красивых деревянных резных ворот, стоящих почти у каждой хаты. Люди старались украсить свой быт, и вычурность резьбы наглядно говорит о простом и добром духе жителей деревни. Может, за годы всё изменилось, но труд, вложенный в украшение каждого дома, до сих пор продолжает радовать.
Из Циркунов мы вышли на окружную дорогу Харькова, возле моста через реку Уды. Оставшаяся часть пути должна была проходить вдоль трассы, движение по которой весьма оживлённое. Дабы отойти подальше от выхлопных газов, мы спустились в поле. Но, к сожалению, никакой тропинки или дороги мы там не обнаружили, и сфотографировавшись на фоне заходящего солнца нам ничего не оставалось, как вернуться на обочину трассы.
Ходьба вдоль трассы, по гравию, среди углекислого газа и разного мусора, выбрасываемого недобросовестными водителями прямо на обочину, никого не радовала. Я очень устал идти, появилась боль в левом колене. Поэтому, когда в проходящий мимо автобус садилась дачница (или жительница Циркунов) мы раздумывали ровно одну секунду, ехать нам или нет. Да и женщина эта, говорила: «Чего вы будете пешком идти? Садитесь и езжайте». Поход наш закончился через десять минут, когда мы вышли из автобуса возле станции метро «Героев Труда».
Хронометраж:
10:10 АС-4 «Дубки»
10:30 Русская Лозовая
10:50 Начало движения
11:10 – 11:25 Разговор с жителем деревни
12:35 – 12:50 Привал
13:25 Черкасские Тишки
13:55 – 14:55 Обеденный привал и чай
16:15 – 16:25 Привал
17:30 Мост через реку Харьков
17:55 Автобус до Харькова (ст. м. «Героев Труда»)
Стоимость проезда:
Автобус Харьков - Русская Лозовая . . . 2,74 грн.
Автобус от окружной (Циркуны) до ст.м. «Героев Труда» . . . 1,50 грн.
Итого на 1 человека . . . 4,24 грн.
Общая протяжённость маршрута составила 21–22 км.
Фотографии Устиновой Ксюши.
Черно-белые фотографии Шмакова Вячеслава. Читать дальше...
5 коммент.:
Хороший отчет.
З.Ы.Все-таки возле моста через реку Харьков вы вышли.
вышли вы ребятки в лесу к ведьминому озеру . я регулярно собираю в этом лесу грибы уже много лет. откуда бы ни шёл стоит в этом районе на минуту ослабить внимание оказываешся около озера. говорят местные жители очень давно утопили в этом озере ведьму и теперь она водит всех подорожних. не приведи бог оказаться там ночью
Забавно, я-то думал, блог никто не читает уже, не уделял внимания ему уже больше года, но как оказывается, темы актуальные )
То чувство когда читаешь это в 2018году;)
deezed, даже в 2019 интересно читать статьи этого блога ;)
Отправить комментарий