воскресенье, 17 августа 2008 г.

Фотоотчет о первом опыте авиаторов =)

Сегодня наш отдых был активным и совершенно необычным. Обычно мы ходим по полям, лесам, вдоль рек, холмов, а теперь мы смотрели на это все с высоты птичьего полета.

Участники полетов:
1. Алексеев Артем
2. Сушко Сергей
3. Устинова Ксения
4. Шмаков Вячеслав
5. Ярошенко Николай

Инструктор: Кузьмич

Наблюдатель: Ярошенко Алина

Договорившись с Кузьмичем и собрав команду из пяти юных летчиков, мы отправились на аэродром в Коротыч. Встреча была назначена на 14 часов, явились мы вовремя. На подходе к аэродрому начались шутливые выходки каждого из «авиаторов». Сережа забрался в кабину мертвого автомобиля и рулил ржавым рулем, а Ксюша ехала в кузове.

Сережа и Ксюша приехали на аэродромРжавый истребительОпять истребительВнутренности истребителя

Кузьмич попросил нас подождать с полчаса, пока немного успокоится ветер. За эти полчаса он еще успел со своим механиком подпаять и исправить радиостанцию в самолете. Когда механик нес к самолету удлиннитель с розеткой, Ксюша предположила, что эта машина летает на аккумуляторах. Еще за эти полчаса мы успели посмотреть три ржавых истребителя, у двух из них не было двигателей. Без двигателя фюзеляж истребителя представляет собой просто трубу, в которой есть место для летчика. Еще на аэродроме есть вертолетная площадка и диспетчерский пункт, окрашенный в белые и красные полосы. Ксюше очень понравился полосатый носок, указывающий направление и силу ветра.

ВертолетНосокСережа в ожидании полетаКсюша тоже ждетНам страшноВсе ждут

Ожидание было томным и жарким. Когда к нам подтянулись опаздывающие Коля и Алина, мы переместились в тень от крыла маленького самолета. Он был зачехлен и источал запах керосина. В ожидании звучали разные предположения на счет предстоящих полетов. Артем сказал: «Главное - в новости сегодня не попасть». Представлялись нам ситуации, когда инструктору в полете станет плохо, и варианты что делать в таком случае. Было страшно представлять себя в кабине самолета.

Наконец Кузьмич стал выгонять самолет на взлет, чтобы слетать на разведку погоды. С ним летел какой-то человек, который на наши расспросы, как там в воздухе ответил: «Волнительно!»

Алина ждет КолюКоля в небе









Вслед за ним в полет отправился Коля, а Алина осталась ждать его на земле. Было очень интересно наблюдать за самолетом, который практически исчезал из виду на горизонте. Коля, как и все остальные после полета выглядел счастливым. Управлять самолетом нам Кузьмич к сожалению не разрешил - погода была неблагоприятная, дул сильный ветер.

Коля приземлилсяКсюша после полетаСережа и Кузьмич

Ксюша отправилась в полет сразу после Коли. Впечатлений у Ксюши было очень много, но поскольку она боялась нажимать на зеленую кнопку на штурвале (зеленая кнопка - связь с пилотом, красная - с диспетчером), с Кузьмичем она об ощущениях своих практически не говорила и просто улыбалась. После прилета Ксюши был сделан небольшой перерыв для того, чтобы двигатель остыл.

Когда мы наблюдали за полетом Сережи, заметили, что самолет делает в воздухе восьмерку - фигуру простого пилотажа. На наши расспросы, Как Сереже удалось уговорить Кузьмича сделать такие виражи, нам ответил Кузьмич: «Да он просто ныл всю дорогу!»

Артем после полета нам признался, что он нажимая зеленую кнопку на штурвале, говорил два слова: «мне страшно». У Артема, окончившего ХАИ, это был первый опыт полета на самолете. Пока Артем был в небе, Коля с Алиной покинули аэродром и направились на железнодорожный вокзал, через час они ухехали к себе домой.

Артем напуган

Последним в очереди был я, и раз уж управлять самолетом в небе никому в этот раз не довелось, я взял с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть полет из кабины самолета. Взлет и посадка осуществлялись с разрешения диспетчера, хотя разобрать слова в коротких фразах запросов Кузьмича и в коротких ответах диспетчера было почти невозможно. Полет действительно был волнительным - когда самолет проваливался сантиметров на тридцать в воздушную яму, было полное ощущение свободного падения, и руки сами собой пытались схватиться за что-нибудь, на что Кузьмич лишь весело ухмылялся.

Я лечуКузьмич

Спросив инструктора, сделаем ли «горку», он согласился. Развернувшись над высотой маршала Конева (на видео) и совершив круг над электричкой, Кузьмич немного сбросил высоту. Опять руки пытались схватиться за штурвал и поручень над дверью кабины. Затем начался набор высоты, перед нами было только небо. На прибор, который показывает количество метров над землей, я не смотрел, поэтому не заметил как далеко мы забрались. А следом начался спуск. Инструктор наклонил штурвал от себя и мы начали пикировать, затем Кузьмич еще сделал левый крен. Было ощущение, что мы сейчас просто свалимся на землю, но все обошлось, и мы плавно приземлились. Механик помог открыть дверцу самолета, Кузьмич заглушил двигатель и на этом наши ознакомительные полеты закончились.

Назад мы возвращались в душной маршрутке, и лишь спустившись в прохладное метро стало немного легче. Мы уговорили Сережу поужинать с нами, и отметили наш первый полет пивом и пельменями.

А вечером мы долго не могли уснуть от ярких и волнующих впечатлений полученных за десять минут полета в небе.



Фотографии Устиновой Ксюши, фотографии и видео в полете делал я (Шмаков Вячеслав).

Отдельное и огромное спасибо Юре Утиралову за предложение реального знакомства с авиацией.
Читать дальше...

5 коммент.:

Artem • 8 июня 2009 г. в 21:17 комментирует...

Авиация - это здорово!

Вячеслав • 9 июня 2009 г. в 10:02 комментирует...

Ага, особенно когда за штурвалом сидишь )))

Ксюша Устинова комментирует...

Почитала отчёт - вспомнила о том дне и теперь сижу, улыбаюсь)))

Вячеслав • 30 августа 2009 г. в 20:47 комментирует...

Ага, эмоции переполняли ))) И жарко было, а на высоте - хорошо! Надо обязательно повторить )

Анонимный комментирует...

Классные отчеты! Будем перенимать положительный опыт! А как удалось полетать? Или для простых смертных это недоступно? Если несложно ответить, мое мыло mybezlog@gmail.com

Отправить комментарий

 

(на блог о работе пока нехватает времени, поэтому там пока ничего нет =)

Powered By Blogger

| E-mail: v.shmakov@gmail.com | icq: 175-787-152 | Skype: shmakov_v | © Вячеслав Шмаков, 2008-2010 |

blogspot stats
|